Подвеска авто
Казалось бы, что может быть проще, чем соединить четыре колеса с повозкой или кузовом. Подобные средства передвижения, если вновь обратиться к истории, известны больше тысячи лет. Но вот ведь каков характер человек? Еще не было придумано слово комфорт, как на каретах средневековой знати появились рессоры и другие упругие элементы, чтобы сгладить толчки от неровностей мощенных камнями дорог. Первые автомобили заимствовали конструкцию того, что мы сегодня называем шасси, непосредственно у гужевых повозок и пошли по стезе дальнейшего совершенствования... Подробнее
Казалось бы, что может быть проще, чем соединить четыре колеса с повозкой или кузовом. Подобные средства передвижения, если вновь обратиться к истории, известны больше тысячи лет. Но вот ведь каков характер человек? Еще не было придумано слово комфорт, как на каретах средневековой знати появились рессоры и другие упругие элементы, чтобы сгладить толчки от неровностей мощенных камнями дорог. Первые автомобили заимствовали конструкцию того, что мы сегодня называем шасси, непосредственно у гужевых повозок и пошли по стезе дальнейшего совершенствования.
Давайте сразу разберемся с тем, как в принципе колеса автомобиля связаны с его кузовом. Даже если вы никогда не ездили на вышеупомянутых деревенских повозках, то, глядя на них со стороны, можете догадаться о том, что колеса телеги жестко закреплены к ее так называемому "кузову" и все проселочные колдобины отзываются на седоках. По причине жесткого крепежа на большой скорости телега рассыпается и происходит это именно из-за ее жесткости. Вот для ликвидации этой твердости и необходимы детали шасси.
Но вернемся к началу и определимся, что же мы вообще подразумеваем под словом шасси. Если выражаться наукообразно, то шасси - это совокупность (только так) узлов и деталей, в нашем случае автомобиля, служащая для передачи усилий от трансмиссии к дороге и передаче на кузов автомобиля сил, возникающих в контакте колеса с дорогой. Таким образом, если говорить о современных машинах, к шасси относится, в первую очередь, подвеска, а также колеса и некоторые конечные элементы трансмиссии, например, приводы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСы).
Подвеска, а именно она нас интересует в первую очередь, как главный элемент шасси, является промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, и в конечном итоге между нами, водителями и дорожным полотном. Поэтому, внимание к подвеске отнюдь не праздное, а весьма практическое, поскольку именно она определяет наш комфорт и благополучие, в том числе, порой, и финансовое, ибо именно подвеска служит одной из главных причин обращений в автосервис, и соответственно, одной из главных причин повышенных затрат. Кстати, на ростовских дорогах износ подвески, а, следовательно, и денежные расходы ощущаются особенно отчетливо.
Подвеска, наряду с высокой комфортабельностью, изоляцией кузова от дорожных шумов и жесткого качения колес, должна обеспечивать максимальную безопасность движения, что является важнейшим фактором пассивной безопасности. Для этого ей (подвеске) должны быть присущи следующие качества: точная кинематика, легкость поворота колес, прочность и долговечность, низкие неподрессоренные массы. Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания и определяют плавность хода автомобиля.
По материалам сайта AutoYug.ru
Как заказать автозапчасть для Вашей автомашины Вы можете послать нам письмо по адресу zakaz@2qp.ru с запросом необходимой Вам автозапчасти, указав марку своей машины, удобный способ оплаты и адрес доставки. Вы можете заказать запчасть для своей автомашины через форму заказа автозапчастей для иномарок, заполнив все необходимые данные. Наш менеджер свяжется с Вами, уточнит необходимую информацию, согласует удобный для Вас способ оплаты и доставки. |
|