Любая автомобильная шина имеет классификацию, согласно принятым мировым нормам. Что бы расшифровать закодированные параметры нанесённые на шины производителями существуют специальные таблицы.
Номер автомобильной шины
AAA/BB R CC XX Z означает:
AAA - ширина профиля баллона автомобильной шины;
BB - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине), Чем меньше эта цифра, тем шире автомобильная шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Однако, все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах норма колеса серии 80,75,70;
R - радиальная. Диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная;
CC - монтажный размер обода в дюймах;
XX - индекс грузоподъемности, допустимая общая грузоподъемность на одно автомобильное колесо.
Z - категория скорости, которая определяет максимальную допустимую величину скорости движения автомобиля.
Некоторые фирмы вместо букв используют символы - рисунки: солнце, дождь, снежинка.
Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины. В случае обратного вращения, вода, вместо того чтобы удаляться из под шины, будет нагнетаться под нее
Так же, на автомобильных шинах ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления.
Как выбирать автомобильную шину?
Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.
Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.
Проверить дату выпуска.
На боковине автомобильного колеса должен быть штамп ОТК светлой краской (для отечественной резины). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше.
Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски. Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Если - зеленая краска, то класс «D» - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.
Особенности бескамерной резины
.
Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» - специальные выступы на ободе. Вот как они выглядят:
Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.
. Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.
Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.
Схема маркировки автомобильной шины
1. Торговая марка шины; 2. Обозначение максимальной нагрузки; 3. Индекс износостойкости; 4. Индекс сцепления; 5. Индекс температуры; 6. Максимальное давление; 7. Производитель; 8. Условное обозначение; 9. M+S; 10. Размер шины; 11. Грузоподъемность; 12. Категория скорости; 13. Сведения о конструкции.